Доверенность на недвижимость
Доверенность на недвижимость позволяет владельцу передать своему представителю законные права по ее использованию и распоряжению. Сегодня на практике применяются несколько видов этих доверенностей, которые различаются набором полномочий:
1. На оформление и получение документов по сделке с недвижимостью. Эта доверенность выдается лицу, осуществляющему юридическое обслуживание, она передает следующие полномочия:
— сбор справок в государственных инстанциях;
— сдача/получение документов в Росреестре.
Распоряжение имуществом и получение денежных средств в комплекс прав представителя не включаются, что дает возможность обеспечить безопасность сделки. Также существуют отдельные доверенности на регистрацию недвижимости, которые позволяют осуществлять только взаимодействие с ФРС.
2. Доверенность на продажу недвижимости предусматривает полный набор прав по совершению сделки:
— подготовку документов;
— подписание договора;
— сдачу бумаг в Росреестре;
— получение денег.
Если сделка будет осуществляться посторонним лицом, например сотрудником риэлтерского агентства, последний пункт рекомендуется исключить и производить денежные расчеты самостоятельно.
3. Доверенность на покупку недвижимости, как правило, выдается для совершения сделок в других городах или странах, когда приобретатель не может выехать туда сам.
4. Генеральная доверенность на недвижимость включает в себя полный комплекс полномочий по владению/распоряжению объектом. На ее основании могут совершаться любые сделки (купля—продажа, мена, дарение, предоставление в залог, сдача в аренду и безвозмездное пользование) с проведением всей документальной подготовки. При необходимости часть этих прав может передоверяться третьим лицам. Цену на генеральную доверенность и подробную информацию об особенностях составления этого документа можно узнать у нотариуса.
Оформление доверенности на недвижимость происходит в нотариальном порядке. Для этого необходимо предоставить:
- паспорта сторон;
- данные объекта недвижимости;
- учредительные документы, приказ о назначении директора (для юр. лиц);
- выписка ЕГРЮЛ (для юр. лиц);
- для юридических лиц по желанию печать.
Нотариус проверяет предоставленные документы, если они соответствуют требованиям законодательства, составляет необходимую доверенность. Кроме этого, в обязанности нотариуса входит разъяснение сторонам юридического смысла совершаемых действий и последствий, которые они могут за собой повлечь.
Доверенность на покупку недвижимости. Особенности оформления
Доверенности на покупку часто необходимы для совершения сделок в зарубежных странах. По этой причине может понадобиться их нотариальных перевод и проставление апостиля. Данные услуги предоставляются в бюро переводов. Для их получения клиенту нужно предоставить доверенность, заверенную у нотариуса. Сотрудники бюро выполняют перевод и передают его для удостоверения в нотариальную контору самостоятельно. Документы выдаются клиенту на следующий день после обращения.