+7 (985) 417-33-65
+7(499) 235-77-18
+7(499) 235-78-13

Москва, метро «Павелецкая», Зацепский Вал, 5, эт. 2, офис 88
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00
прием граждан - с 10.00 до 18.00, по пятницам с 10.00 до 17.00
обед - с 13.00 до 14.00
суббота и воскресенье выходные дни

Общие правила составления доверенностей

О недостатках использования генеральной доверенности на машину и подводных камнях заключения сделок с участием посредников известно практически всем. Стараясь застраховать себя от значительных юридических просчетов, участники гражданского оборота зачастую не обращают должного внимания на особенности оформления простых повседневных документов, ошибки в которых также могут доставить массу неприятностей. О каких нюансах стоит помнить при использовании доверенностей, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?

Форма документа и его реквизиты

ГК РФ не устанавливает жесткого порядка оформления доверенностей. В большинстве случаев они могут быть выписаны на фирменном бланке без нотариального заверения. Одна из важнейших деталей, которую необходимо учитывать при составлении любой доверенности— это указание паспортных данных представителя. Смыслом выдачи доверенности является не только наделение определенного лица какими-либо полномочиями, но и обеспечение контрагентам возможности удостоверить его личность. На практике встречается достаточно много случаев, когда по причине отсутствия паспортных данных доверенному лицу отказывают в совершении необходимых действий.

Чтобы избежать недоразумений при предъявлении доверенности, все числа и сроки рекомендуется указывать не только цифрами, но и прописью. Особенно важно указать дату выдачи, поскольку без этого реквизита доверенность недействительна. Также в тексте документа не следует применять сокращения и прописывать все слова, имена и названия полностью.

Стоит отметить, что для получения товарно-материальных ценностей от имени организации законодательством предусмотрены унифицированные формы доверенностей М-2 и М-2а, которые являются первичными документами бухучета и обязательны для применения. Кроме печати организации и подписи директора она должна быть заверена подписью главного бухгалтера.

Формулировка полномочий

Суть доверенности предполагает, что ее текст будет являться четким и недвусмысленным отражением воли доверителя, поэтому при составлении документа необходимо конкретизировать предоставляемые полномочия. Фразу «иные действия, связанные с заключением сделки, оформлением документов и т.п.» лучше не применять, поскольку она являются поводом для возникновения спорных ситуаций.

Также следует знать, что существуют полномочия, которые нельзя передоверить другому лицу. К примеру, представитель налогоплательщика не может перечислять за него налоговые платежи; доверенное лицо виновного в причинении вреда, не вправе выплачивать компенсации, назначенные судом.

Для того чтобы удостовериться в правильности оформления доверенности, стоит проконсультироваться с юристом или сотрудником учреждения, в который она будет представлена.

05.05.2012



<< Назад к списку