Доверенности на заключение сделок с недвижимостью
На практике достаточно часто возникают ситуации, когда лицо по каким-либо причинам не имеет возможности совершить сделку с недвижимостью самостоятельно. Выходом из этой ситуации является оформление доверенности, которое производится в нотариальном порядке на основании следующих документов: паспортов доверителя и доверенного; правоустанавливающих документов на имущество. Руководителю юридического лица необходимо предъявить регистрационные и учредительные документы, а также подтверждение своих полномочий (приказ о назначении на должность и т.п.).
Существует несколько видов доверенностей, которые различаются между собой по набору полномочий, поэтому перед оформлением необходимо четко представлять себе объем операций, которые поручаются доверенному, чтобы не сорвать сделку, а также не предоставить слишком широкие полномочия.
Доверенность, дающая право на оформление и получение документов по договору, предметом которого является недвижимость, не предполагает передачу полномочий на распоряжение имуществом, а также получение денег при его продаже. Она необходима при юридическом сопровождении сделки, поскольку позволяет поручить специалистам работу с документацией в полном объеме: сбор справок для заключения сделки, подачу документов в регистрационный орган, а также их получение. Доверенность на покупку недвижимости дает возможность доверителю осуществлять приобретение имущества на свое имя посредством третьего лица, когда самостоятельное участие в сделке и подписание документов невозможно либо затруднительно. Например, это может значительно упростить заключение договоров купли-продажи за рубежом или за пределами города.
Генеральная доверенность на недвижимость предоставляет полный объем по распоряжению имуществом. Ее обладатель может совершать от имени доверителя любые сделки: куплю-продажу, мену, залог и др., а также оформлять и получать документы по ним. Генеральная доверенность оформляется на срок до трех лет.
Действие доверенности прекращается при наступлении следующих обстоятельств:
- истечение указанного в ней срока;
- отзыв доверителя;
- отказ доверенного лица;
- смерть доверителя или доверенного;
- ликвидация юридического лица.
В том случае, если доверитель отменяет выданный им документ, он должен сообщить об этом доверенному, а также известным ему лицам, с которыми возможно заключение сделки. Если нежелательный договор был заключен до того момента, когда доверенному стало известно о прекращении его полномочий, он сохраняет свою юридическую силу.
20.04.2012
<< Назад к списку